LarioArea (larioarea) wrote,
LarioArea
larioarea

Category:

Александр Роднянский на итальянском озере Комо

Известный продюсер Александр Роднянский вместе с американским режиссером Билли Бобом Торнтоном представил на Международном кинофестивале в Берлине свою картину «Машина Джейн Мэнсфилд». По этому же поводу он дал интервью, что опубликовано на сайте fakty.ua, которое я привожу ниже. В интерьер Александр Ефимович упомянул и о своей вилле на озере Комо, назвав её домом построенном 300 лет назад.

Уважаемый, Александр Ефимович!
Ваш дом действительно красив. Он - одна из жемчужин, что украшают побережье нашего прекрасного Ларио. И недавнее обновление я рассматриваю не просто как частное преобразование жилища, а как улучшение общего облика озерного края. Правда, дому Вашему нет пока и ста лет.
А вообще, в Ваш следующий приезд, предлагаю Вам экскурсию по озеру Комо. Можно посвятить её виллам озера. Я расскажу не только о домах, видами которых с Вами любуемся с озера, а о том, какие удивительные истории разворачивались в их стенах в недавнем времени. О путешественниках и обитателях из России на озере начиная с XVIII века до XX. Наверняка и Вам будет интересно дополнить свои знания о нитях, связывающих Россию, Украину и Италию. И приезжайте почаще!

Для справки Александр Роднянский - выпускиник режиссерского факультета Киевского института театрального искусства, снимал документальные фильмы об экологии и политике. Работал на германском телефиденьи, российском СТС, президент фестиваля "Кинотавр" Продюсер 18 игровых фильмов. Среди них:
  1. "Певица Жосефина и мышиный король" (реж. Сергей Маслобойщиков, 1994),
  2. "Первая любовь" (реж. Р.Балаян 1995.),
  3. "Восток-Запад" реж. Режи Варнье 1999),
  4. "Водитель для Веры"(реж. Павел Чухрай 2004),
  5. "9 рота" (реж. Федор Бондарчук 2005 ),
  6. телесериал "Люба, дети и завод" (2005),
  7. "Питер FM"(реж. Оксана Бычкова, 2006),
  8. "Жара" (реж. Резо Гигинеишвили, 2006),
  9. телесериал "Ранетки" (2008-2010),
  10. "Обитаемый остров" (реж. Федор Бондарчук, 2008),
  11. "Обитаемый остров. Схватка"(реж. Федор Бондарчук, 2010),
  12. "Елена" (реж. Андрей Звягинцев, 2011).

Ниже - интервью с сайта fakty.ua
Александр Роднянский

Наедине со всеми

Александр Роднянский: «К сожалению, в своем итальянском доме, построенном еще лет 300 назад, бываю очень редко»

Таисия БАХАРЕВА, «ФАКТЫ» (Берлин — Киев) 18.02.2012
Размер текста: Абв Абв Абв


Известный продюсер вместе с американским режиссером Билли Бобом Торнтоном представил на Международном кинофестивале в Берлине свою картину «Машина Джейн Мэнсфилд» Завтра в Берлине закрывается 62-й Международный кинофестиваль. Победители пока не известны, но фавориты нынешнего «Берлинале» уже определились. Среди претендентов на «Золотого медведя» — главный приз фестиваля — картина известного продюсера Александра Роднянского, совместное американско-российское кино «Машина Джейн Мэнсфилд». Режиссер фильма — известный сценарист, актер и музыкант Билли Боб Торнтон — лично прилетел в Берлин представить мировую премьеру фильма. «Для нас попасть в конкурсную программу фестиваля уже честь», — признался Билли Боб со сцены «Берлинале». И тут же, представляя Александра Роднянского, воскликнул: «Вы когда-нибудь слышали о продюсере с русской фамилией? Вот он!» Лирическое повествование в стиле Антона Чехова стало первой картиной, выпущенной американской компанией Александра Роднянского A.R.Films. В ближайшее время будут сняты еще шесть фильмов с лучшими голливудскими режиссерами. И это лишь начало…

«Американский проект — необходимый шаг в развитии моей компании»


— Многие ожидали, что на премьере «Машины Джейн Мэнсфилд» появится и первая супруга Билли Боба Торнтона Анджелина Джоли. — Джоли, конечно, получила приглашение. Но в этот же вечер проходила ежегодная церемония «Кино для мира», и Анджелина была там. Джоли на «Берлинале» подчеркнуто держится как независимый кинематографист, занимающийся продвижением своего фильма о сербско-боснийском конфликте «В краю крови и меда». — Отзывы о нем не очень лестные. — Я смотрю на проект иначе. Это очень редкая для нашего сознания история, когда чрезвычайно популярный человек тратит два года жизни на то, чтобы сделать скромный, но политически и человечески важный фильм, который зрители посмотрят только потому, что там заявлена фамилия Джоли. В этом смысле я уважаю позицию известной актрисы. Хотя сам фильм, признаюсь, мне не понравился. — Вы говорили, что накануне премьеры «Машины…» больше всего переживали из-за того, что кого-то забудете пригласить. — Это обычное состояние перед премьерой (улыбается). Мы пригласили огромное количество американских дистрибьюторов, кинокритиков, звезд. Представлять картину прилетели Билли Боб Торнтон, Джон Херт, Рей Стивенсон, Кэтрин ЛаНаса. К сожалению, не смог присутствовать Роберт Дюваль. Ему 82 года, и летать через океан для него проблематично. Но Дюваль искренне полюбил свою роль еще на стадии сценария и ждал ее несколько лет. Торнтон ведь сразу писал с прицелом на Дюваля и собственную роль выписал под себя. Я лишь привел в фильм любимых мною британских актеров Рея Стивенсона, Джона Херта и утвердил замечательную актрису, бывшую балерину Кэтрин ЛаНаса. — Судя по всему, результатом вы довольны. — Я очень люблю этот фильм. Получилась такая драма с элементами черной комедии, своеобразное «посвящение» фильмам, популярным в мировом кинопрокате в 60-70 годах. Сильные человеческие истории, далекие от того, что сейчас в большом количестве производит американский кинематограф, — от комиксов. Настоящая, на мой взгляд, чеховская история. Надо признать, Билли Боб Торнтон смелый и бескомпромиссный художник. Создавал эту историю шесть лет и написал великолепно. При этом сам он считает, что главное его дело — музыка. Кстати, музыку к фильму тоже написал Билли. Я же не устаю говорить, что его дарование — литература. — Как вы нашли друг друга? — Однажды в разговоре с журналисткой, которая незадолго до этого интервьюировала меня, Торнтон поделился, что у него есть хороший сценарий. Журналистка сказала, что знает одного русского продюсера… Вскоре у меня были телефоны агентов и менеджера Билли. А я как раз искал интересный сценарий, понимая, что американский проект — необходимый шаг в развитии моей компании. Судьба российских картин предугадываема. В коммерческом смысле они не преодолевают границы, не попадают в мировой прокат. За исключением, может, больших авторов, таких, как Звягинцев. Наша с ним «Елена» продана в 50 стран. Но это уникальная лента, подобных ей у нас немного. Поэтому я начал думать об англоязычном кино. Кстати, та же проблема и с германскими, французскими фильмами. *С Билли Бобом Торнтоном Александр Роднянский быстро нашел общий язык — Получается, большое кино можно делать только в Америке? — А как иначе, если доминирует англоязычный кинематограф. В общем, я начал читать большое количество англоязычных сценариев и тут услышал о проекте Торнтона, чья картина «Сленг-блейд» — одна из моих любимых. Договорились с его агентами, мне прислали сценарий. Потом я встретился с Билли Бобом, мы быстро нашли общий язык, и работа закрутилась. Это был для меня поворотный пункт в биографии. Я создал кинокомпанию в США, нанял людей, занимался абсолютно всем, чего уже давно не делаю в России, где все понятно и налажено. А здесь мне было важно самому пройти путь от «а» до «я». — И вы вошли во вкус. Вскоре выходит следующий ваш американский проект.— Он будет называться «Козий остров». Картину снял американский режиссер Ди Джей Карузо. Снимали в Атланте, буквально через месяц после завершения работы над «Машиной…». А дальше процесс пошел по налаженной, мы начали читать огромное количество сценариев.

«Голливуд на самом деле очень маленький»


— Вы приступили к съемкам продолжения знаменитого фильма Роберта Родригеса «Мачете»? — Это уже другая история. Родригес — талантливейший парень и уникальный режиссер. Продолжение «Мачете», как и первый фильм, очевидно коммерческая картина. — Родригес сам вас нашел? — У нас общие знакомые. Голливуд на самом деле очень маленький. Там все сразу становится явным, все друг друга знают. Такая же история случилась и со мной, как только я появился в Голливуде. Обо мне сразу навели справки. А я всячески настаивал на репутации в первую очередь продюсера, а затем человека, способного привлечь финансирование. Это принципиальный момент. В американской модели продюсер — предприниматель, принимающий всю полноту риска за творческие, финансовые и организационные решения. Самое неправильное в Голливуде — вкладывать в картину собственные деньги. Этого не делает практически никто. Продюсеры фильмов — единственная категория людей в Лос-Анджелесе, которая рискует всем. Они могут терять дома, деньги, но при этом делают свое дело. Все, кого я знаю, в какой-то момент жизни ставили на все. — А вы? — И я это тоже много раз делал. Режиссер рискует лишь своим именем. Тоже много, но не все… Короче, мне предложили встретиться с Робертом Родригесом. Я полетел к нему в Остин, штат Техас. С ним очень легко общаться, в отличие от Билли, который не сразу впускает к себе. Родригес — 15-летний мальчик в теле 40-летнего мужчины. Драйвовый, с горящими глазами, делающий все собственными руками. Он пишет, снимает, придумывает спецэффекты, монтирует, озвучивает. В Остине у него целая студия, где есть абсолютно все для съемок фильмов в любимых им жанрах. Родригес живет в своем закрытом мире и очень не любит Лос-Анджелес. Если ему для съемок нужны звезды, он звонит и зовет их к себе. Народ, как правило, не отказывается. Думаю, съемки «Мачете» — лишь начало наших отношений. — Говорят, в середине марта вы летите на съемки на Урал. — Двадцатого марта начинается работа над картиной режиссера Ренни Харлина. Это таинственная история о туристах группы Игоря Дятлова, погибших в 1959 году на Северном Урале при невыясненных обстоятельствах. Однажды за обедом Харлин рассказал мне ее, и я сразу решился на съемки. Мы вылетаем на Кольский полуостров, будем работать также на Урале. В ролях английские, американские актеры, есть и несколько российских. Реальная история, описанная в книгах, которой до сих пор не найдено объяснения. Причем каждый из погибших умер таинственной смертью. В общем, получится такой ужастик… — Можно смело утверждать, что вы прижились в Голливуде. — Я много времени провожу в самолетах между Россией и Америкой, не собираясь привязываться к какому-то одному месту. Просто руководствуюсь логикой, которая сделала Люка Бессона международным продюсером, снимающим французские и американские картины. Конечно, это тяжело — жить на несколько городов, но я не исключение. По-прежнему хочу делать и российские картины с большими режиссерами. При этом в состоянии запускать в работу европейские и американские фильмы. Впервые ощущаю, что могу делать то, что хочу, не ограничивая себя никакими рамками. — Завидное чувство…— Прекрасное! Ты связан только одним: как конкретную идею втиснуть в систему разумных координат. Все. Разумная, внятная, управляемая игра.

«Я предупредил партнеров, с которыми работаю в Америке, о своих личных недостатках»


— У вас левая ладонь чешется — это к деньгам. — Ура-а-а-а! (Смеясь.) — Значит, не осталось ничего, что составляло бы для вас проблему? — Еще не все подвластно, конечно. Я не обманываю себя. Голливуд — место, где огромное количество людей, денег, амбиций и костров тщеславия. Меньше всего пытаюсь рассказать сейчас, как все удалось. Будучи человеком опытным, не знаю и половины того, что знают 25-летние парни, живущие там. Просто они оттуда, поэтому понимают, что, почему и как. За ними понимание контекста, за мной — любовь к кино и его знание. Вдруг в жизни пригодилось мамино воспитание. Я знаю ее любимый Голливуд 30-40-х годов лучше, чем большинство американцев. Плюс опыт управления большими корпоративными механизмами. Ну и главное — кинематографический опыт. — Все сложилось. — Как пазлы. Кстати, я предупредил партнеров, с которыми работаю в Америке, о своих личных недостатках. Они знают, что я могу увлечься, в каких-то ситуациях потерять контроль и рискнуть слишком сильно. Сейчас у меня ощущение, что можно сделать многое. *На «Берлинале» Александр Роднянский был вместе с супругой Валерией Мирошниченко — Сын вовлечен в ваше дело? — Саша в докторантуре Принстона, пишет диссертацию, занимается наукой. Он построил свою жизнь сам. В следующем году уже будет преподавать. Пока же с утра до вечера пишет, сдает экзамены. Он далек от того, чем я занимаюсь. И кино смотрит чрезвычайно избирательно. — И дочь Эля не мечтает стать актрисой? — Смеетесь? Она же умная девочка! В этом году поступает в один из университетов Америки. Дочь — человек, много читающий, как и я, «метет» книги. Саша другой. Недавно по телефону советовался со мной по поводу списка чтения. Он никогда не интересовался приключенческой и развлекательной литературой. Ни «Тремя мушкетерами», ни «Гарри Поттером». А вот Кафка, Дюрренмат, Гессе… Сын читает, как правило, дотошно, в оригинале: на немецком, французском, английском, русском языках. Мы согласовали список, которого, думаю, ему хватит года на два. — Уже обзавелись домом на Голливудских холмах? — Зачем? Я путешествующий человек, и меня вполне устраивает то, как живу сейчас. Останавливаюсь в Лос-Анджелесе уже много лет в одной и той же гостинице. Там знают мои привычки. И когда приезжаю, вроде бы искренне рады. Так что пока ничего менять не собираюсь. — Правда, что вы стали владельцем замка в Италии? — Ну, это не замок, а дом, которому уже лет 300. Он находится на берегу живописнейшего озера Комо, где нет никакой суеты. Семья и друзья бывают там довольно часто. Я же, увы, приезжаю редко.

Tags: жители озера Ларио, имя - Александр Роднянский
Subscribe

  • День Папы и 2 видео

    День Папы отмечается сегодня в Европе. Выбор дня Связан с тем, что 19 марта – день San Giuseppe, Иосифа Обручника. По этому поводу хотелось…

  • Книжный в Комо.

    Любимое место в городе Комо – площадь Сан-Феделе и книжный магазин «Ubik». Смотреть дальше Раньше здание церкви святого…

  • Джованни Гастел

    Фотограф, поэт. Такие многогранные личности и называют на итальянском «artista», человек искусства. Его имя неразрывно связано с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments