LarioArea (larioarea) wrote,
LarioArea
larioarea

Category:

О бронировании гостиниц в интернете.

Узнала для себя много нового, в том числе о сайтах, которыми пользовалась.

Статья [info]puerrtto     Как я бронирую отели за границей, или несколько непопулярных советов

Недавно я рассказывал, как нахожу и бронирую авиабилеты. Сегодня попытаюсь подкинуть читателю несколько идей, как искать ночлег за границей. Казалось бы, что нового можно услышать по данной тематике? Но тут, как в бородатом анекдоте, который я переделал под воспитанного человека: «У велосипеда колеса и у машины колеса, но это две большие разницы». Помню свои первые путешествия в середине 90-ых, когда бронирование через интернет было в зачаточном состоянии. Корявенькие странички студентов, договорившихся с тремя соседними гостиницами по принципу «Если от меня чел придет, возьмите с него комиссию для меня». За прошедшие 15-17 лет произошел прорыв, революция, покорение космоса в сфере бронирования гостиниц. Все стало намного цивильнее, проще и удобнее для туриста. И все же некоторые принципы желательно понимать, чтобы не иметь проблем и разочарований в дороге. Начнем с того, что сайты бронирований делятся на три вида: собственно сайты отелей (или сетевых гигантов), сайты агрегаторов и поисковые сайты, находящие вам агрегаторов.

Рассмотрим все это подробнее. Начнем с сайтов отельных сетей, например с Accor hotels -

В сеть входят сотни отелей по всему миру, объединяет всех их бренд «Accor», плюс они подразделяются на Sofitel, Pullman, Ibis, Etap, Novotel и другие. Фактически, речь идет о франчайзинге, отели как таковые – в частных руках и подчиняются центральному правлению лишь косвенно. Примерно, как Мак Дональдс. Но оплата любого из этих отелей производится через центральный сайт гостиничной сети. Подобных сетей очень много: Holiday Inn, Sheraton, Hilton, Crowne Plaza и другие. В бронировании напрямую есть один важный плюс – вы работаете непосредственно с отелем, минуя посредников. Подчеркну, что посредники – это не всегда плохо, а нередко даже дешевле, чем напрямую. Но в случае любых проблем с бронированием, обслуживанием, проблемами с карточкой вы потом концов не найдете, если имели дело с посредниками. Этот вопрос подробнее рассмотрим чуть позже.

Второй момент. В последние годы на сайтах гостиничных сетей появились русские версии. Иногда это просто автоматическое переключение языка, исходя из вашей операционной системы (при русском windows скорее всего вам будет все выдавать в домене «ru»), а иногда эти сети открывают в России представительства, и, не спрашивая вашего на то желания, отправляют вас в русскую версию. Там свои цены, свои предложения, свой (родной, советский) сервис. Так что смотрите по ситуации, из моего опыта – лучше оставайтесь в английской версии.

Если вы много путешествуете – подпишитесь на рассылку рекламных предложений от этих сетей, порой бывают выгодные предложения. Например, никогда не предполагал, что буду в Лондоне жить в Хилтоне по цене хостеля. А получилось, поймал акцию, так что дерзайте.

Агрегаторы,  берущие деньги

Система такая же, как и в поиске авиабилетов. Это такая же «авиакасса», но просто продающая вам не билеты на самолет, а отели. Либо они выкупают блоки мест, либо работают за процент с продаж. Вас это не должно интересовать. Главное – выбрать достойного агрегатора, и искать нужный вам вариант. Их много: Travelocity, Orbitz, Expedia, Hotel.com и другие. Перечислять все не вижу смысла, идея понятна. Вы оплачиваете бронь на их сайте посредством карточки, вам высылают моментальное подтверждение.

Вот, в качестве примера, неплохие агрегаторы для бронировния отелей (кстати, и билетов тоже) в Азии -

Или этот, чуть хуже в контексте сервиса (Пару раз их бронь не подтверждалась самим отелем, и приходилось разбираться, хотя деньги уже взяли. Вопрос решился, но, как говорят, «осадочек остался»), но частенько с большим выбором -

Важный плюс бронирования отелей через агрегаторов, берущих деньги – именно они выступают продавцами услуги. Любые претензии вы адресуете именно им, а не абстрактным посредникам, которые умоют руки в случае любого недопонимания с отелем или с оплатой.

Агрегаторы, не берущие деньги, и «условно» не берущие

Таких много, и вы их знаете: booking.com, venere.com, priceline.com, hostelworld.com. Они выступают исключительно и однозначно советчиками, но никак не вашими партнерами по сделке. Они вас честно предупреждают, что договор бронирования у вас не с ними, а непосредственно с отелем. Они всего лишь передают отелю ваши данные и… (теперь внимание) данные вашей кредитной карты. Проще говоря, любой жулик из индийской Калькутты, вступивший в сговор с отелем за 5 долларов возле ж.д вокзала, легко получает данные кредитных карт наивных туристов из зажиточной Европы. Сайты бронирований пытаются бороться с такими явлениями, но не всегда оперативно. Более того, они не несут абсолютно никакой ответственности за ваши отношения с отелем, который вы через них бронировали. Допустим, вы пришли в отель, а там говорят, что вашей брони нет. Это ваши проблемы, тот же Букинг вам ответит: «Мы сожалеем, но решайте ваши проблемы с отелем самостоятельно, мы всего лишь посредники». Хотите три негативных примера из моей практики? Пожалуйста:

Год 2009, Ницца, Франция
Год 2010, Бухарест, Румыния
Год 2012, Пенанг, Малайзия

Имея данные вашей карточки, отель способен делать все, что ему хочется. В случае с Ниццей, несколько месяцев(!) спустя, владелец отеля вдруг снял с меня 400 евро за, якобы, сломанную кровать. Разумеется, что никто никакую кровать не ломал. Но даже если бы ломал – кто проводит оценку ущерба? Где полицейский / страховой репорт об инциденте? Он снял 400 евро, а мог 1000. Полгода заняло отменить сделку через чарджбэк, попутно поменял карточку. Излишне говорить, что hostelworld.com умыл руки и ответил мне: «Мы не отвечаем за действия отелей, решайте с ними вопрос в правовом поле самостоятельно». О других эпизодах читайте по вышеупомянутым ссылкам и будьте осторожны.

После трёх подобных эпизодов я полностью утратил веру в агрегаторов, «не берущих деньги» и берущих деньги «условно». Эти напрочь отрекаются от любой ответственности и скидывают данные вашей карточки кому попало. Вот если бы они брали у вас деньги при бронировании – спрос был бы с них непосредственно. Упомянутый hostelworld.com при бронировании берет с вас 10% стоимости, гарантируя отелю, что во-первых ваша карточкая рабочая, а во-вторых, что вы приедете и не отмените бронь в последний момент -

Но, поскольку они берут с вас 10% за «подтверждение бронирования», то юридически они все равно не отвечают за проблемы с отелем, ссылаясь, что всего лишь взяли свою комиссию. Другие сайты, вроде Букинга, Венере и тому пободных, не берут с вас ничего, они просто скидывают ваши данные владельцу отеля и тут же умывают руки.

В какой-то момент такая безответственная позиция мне надоела. И я придумал, как бороться с этим явлением. В процессе бронирования указываете неправильные данные вашей карточки. Поясню. Номер карточки должен быть правильным, но сама карточка может быть просрочена. Например, была у вас карта Альфа-банка, закончилась в 2011 году. Но у вас есть ее данные. Прекрасно. Вот ее и вносите при бронировании, разве что срок действия «увеличьте» до приемлемого, скажем, до 2013-го. Авторизации не происходит, cистема не видит, рабочая ли карточка, так что при правильном номере карты бронь пройдет -

Подчеркну, делается это не с целью обмана отеля, а с целью обезопасить нас самих от мошенников, с которыми тот же Букинг бороться не желает. В некоторых случаях (примерно 1 из 5) отель попытается снять с вашей карточки всю сумму бронирования. Даже если по правилам бронирования они не должны снимать деньги вплоть до 2-3 суток до даты въезда. Это не всегда жульничество со стороны отеля. Скорее всего, они хотят убедиться, что ваша карточка рабочая. Но и мошенничество никто не отменял, так что решайте по ситуации, вносить данные настоящей карточки или нет. В странах Европы и США риск меньше, в Азии, Африке и Южной Америке – больше.

Пожелание и просьба

Большая просьба: мы с вами не жулики, а туристы. Нам не оставляют выбора, кроме как поступать таким образом. Поэтому, если какой-то маленький семейный отель в Хорватии забронирован вами на «левую» карточку, а потом вы передумали ехать – пожалуйста, отмените бронь. Да, они ничего не смогут с вас снять. Но помните, что 95% владельцев отелей – приличные люди, они не должны страдать из-за их коллег-жуликов и безответственности агрегаторов.

Поисковики

Это сайты, ищущие агрегаторов. И всё. Больше они ничего не делают. Они не просят ваших данных, им не нужна ваша кредитная карточка, их не интересует, как вас зовут и какое у вас гражданство. Но помните, что они не несут абсолютно никакой ответственности ни за что. Выбрали отель в Праге, кликнули «Search» и вас перебросило на другой сайт. В какой-то мере, я больше люблю поисковики, чем «условно берущих деньги». Они просто делают свое дело. Приведу пример пары поисковиков, например Skyscanner -

Или, скажем, hotels.aviasales.ru -

Другие поисковики: hotelscombined.com, kayak.com, tripadvisor.com и так далее.

Где почитать отзывы об отеле?

Лично я люблю tripadvisor.com, хороший сайт. Там не только самая большая в сети подборка отелей, но и масса отзывов туристов, в них побывавших. С их фотографиями и оценкой -

Безусловно, следует проявлять здравый смысл и понимать, что излишне хвалебный отзыв могли написать сами же работники отеля, а слишком ругательный – конкуренты. Читайте все, смотрите фото и анализируйте. Например, я заметил, что выбирая отели в арабских странах, очень легко вычислить «отзывы от хозяев»: они почти всегда делают упор на дружелюбие персонала, звучит так «Mr. Hammoudi, the owner, is very hospitable and he is well informed about local points of interest». Такой текст, вкупе с грамматическими ошибками и указанием «Lora from New York» – верный знак, что вам будут впаривать туры и обсчитывать на каждом шагу.

Почему я не люблю российские сайты бронирований?

Ответ прост. В массе своей – совок. Вот так, коротко и ясно. Пока еще ни один российский агрегатор отелей (подчеркну – агрегатор, а не поисковик, ибо тот же hotel.aviasales.ru в качестве поисковика – вполне ничего) не дошел до уровня западных аналогов. Берем простейший пример, не буду отягощать читателя десятками других вариантов. Один из крупнейших российских сайтов бронирований, очень типично -

При попытке забронировать любой отель и на любые даты выдает «воспользуйтесь режимом бронирования по запросу». Что это значит? Вы заполняете форму, указываете ваши данные, телефон и мейл. Отправляете. Потом, с вероятностью 50 на 50 вам кто-то напишет, мол, есть такое-то варианты. Ждать ответ можно от часа до недели, как повезет. Получив в итоге ответ (либо самостоятельно дозвонившись), оказывается, что той цены, что вы видели уже нет, вам попытаются впарить что-то более дорогое, либо хуже.

Происходит это потому, что взаимодействие российских агрегаторов с отелями не вполне отлажено. Вначале они выдают цену (часто – нереальную), вы на эту цену «клюете». Обращаетесь с запросом. Ваш запрос пересылают в отель, где им отвечают, что мест нет, либо есть по другой цене. Тогда они пишут вам. В половине случаев еще и предлагают вам послать им по мейлу(!) данные вашей кредитной карточки. И есть те, кто отправляет – поразительная глупость. Но даже если у них на сайте есть форма для внесения данных кредитной карты, это ничего не значит. Они «заморозят» у вас сумму, а потом окажется, что нет мест. И будете 2-3 недели ждать возврат денег, а то и еще подгонять их звонками за свой же счет. Я все это очень не люблю. Поэтому российскими агрегаторами не пользуюсь абсолютно и не советую своим друзьям. Может быть, в будущем, ситуация изменится. Но пока – только так.

Совет тем, кто делает бронь «под визу»

В визовых странах,  относящихся к массовым направлениям, у нашего брата, туриста из СНГ (включая Россию), неважный имидж. Каждый год тысячи туристов делают фиктивные брони на том же Букинге, чтобы получить визу. А потом сразу же бронь отменяют. В особенности это относится к Чехии, Испании, Греции, Австрии, Франции. Владельцам отелей эти фокусы давно надоели, но бороться с подобным явлением они не могут. Помните, что указывая в брони свое гражданство как «Россия», «Украина», «Беларусь», или того хуже – Молдова, вы сходу попадает в группу риска. Поясню. Есть у меня приятель-англичанин, живущий в Греции, он владелец маленького отеля на Родосе, всего 5 номеров, пансион даже, а не отель. И этот приятель мне поведал, что примерно треть всех русских, что бронируют у него номера, в течение последующих 7-10 дней отменяют бронь. Он знает, что бронь очень часто делают для получения виз, и его это раздражает. Изредка звонят из консульства Греции в Москве, спрашивают, есть ли бронь на «Марью Ивановну»? Для него такой звонок верный знак – турист не приедет, ему просто нужна виза, ведь даже консульство туристу не доверяет, звонят, проверяют. Многие туристы, разумеется, так и не приезжают и даже бронь не отменяют. А когда он снимает деньги с их карточки – начинают звонить и ругаться, мол, ну забыла отменить бронь, так что?

Собственно к чему я это рассказываю? С учетом в целом недоверчивого отношения к нашим соотечественникам, укажите при бронировании другое гражданство. Почему не написать «Канада» или «Норвегия»? Для вас это не играет роли, а владельцу отеля спокойнее. Имя и фамилия совпадают, номер брони тоже? Этого достаточно.

И раз уж вы делаете фиктивную бронь для визы, старайтесь иметь дело с большим отелем, а не с маленькими пансионами. Малышей жалко, у них всего 5-10 номеров, это семейный бизнес. Зато сетевым гигантам все равно, что вы есть, что вас нет – роли не играет.

Пожалуй, хуже российских агрегаторов только… израильские. В cвое время я был абсолютно шокирован бардаком и невозможностью забронировать отель в Израиле, о чем подробно рассказал в статье «Как же израильтяне выживают?«.

 

 

Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете комментировать здесь или там

Tags: Записи
Subscribe

  • 25 ноября

    Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там

  • 29 февраля 1928 года ушел из жизни Армандо Диаз,

    военный деятель Италии. Улица в его честь есть практически во всех крупных городах Италии. Давайте узнаем о нем больше. Источник: calend.ru…

  • 29 февраля. Проситься замуж :)

    Оригинал взят у shuwany в 29 февраля. Просимся замуж :) В V веке святая Бригитта Ирландская пришла к святому Патрику и поведала ему о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments