LarioArea (larioarea) wrote,
LarioArea
larioarea

Многомерный фильм Бертолуччи.

Вчера мы ходили в кино, в старый кинотеатр города Комо на новый фильм Бернардо Бертолуччи «Я и ты» (Io e te), что в российском прокате творчески переведён как «Ты и я«. Это был один их тех кинотеатров, в котором местным жителям, вероятно, легко вспоминать молодость. Здесь мало что изменилось за последнее время. Поменяли кресла, возможно они раньше были деревянные, чуть менее удобные чем сейчас, да и всё; на стенах очень старые афиши, старомодное фойе, малюсенький бар над которым витает дымка аромата кофе.

У фильма очень незатейливый сюжет, разворачивающийся практически в одном месте – в кладовке. В итальянских многоквартирных домах часто есть кладовки, располагающиеся либо на первом этаже, либо под крышей, поделенные между жильцами, а в фильмах Бертолуччи не в первый раз всё происходит в ограниченном пространстве: таковы «Мечтатели» и  «Последнее танго в Париже». Такое ограничение пространства действия очень подошло бы для спектакля, но фильм снят не по следам какой-нибудь постановки или пьесы, а по одноименному роману итальянского писателя и сценариста Никколо Амманити.

По началу видео ряд, точнее сама картинка и свет меня удивили. Мне показалось что снято всё с рук  на старенькую кинокамеру, если бы режиссер был начинающим, я бы сочла это небрежностью, но известное имя в данном случае вынудили считать его особым творческим приемом. Главных героя два – мальчик-подросток и его сводная сестра- наркоманка, всего героев в фильме четыре. Фильм на мой взгляд – очень атмосферный, сама картинка, смутившая меня в начале очень подходит для  трансляции истории из кладовки, при этом всё – темнота зала, тесноватые сиденья кинотеатра заставили почувствовать себя в течении примерно 120 минут фильма там же, в одном пространстве с героями в чулане, среди пыльных полок, нагромождения старого хлама, огромных теней и тусклого света. Поэтому когда изображение на экране закачалось, заплясало и под грохот сползло со стены и исчезло – все было очень органично. Только слишком откровенное белое пятно экрана и звук, что сузился только до стрекотания кинопроектора, через несколько секунд дали понять, что мы всё же в кинотеатре, и возможно случилась какая-то техническая неполадка. Но это всё настолько соответствовало тому, что было до этого на экране, атмосфере старого кинотеатра, что в зрители в зале продолжали сидеть на своих местах разве что начав смеяться.

Несколько минут все ждали продолжения, но проектор продолжал трещать, в зале никто не появлялся, и наконец, пара человек из зала отправились на поиски кого-нибудь, кто всё решит, наладит и  продолжит фильм. Так фильм сойдя с экрана  стал трехмерным. В зале включили тусклый свет, стрекотание проектора на несколько секунд прекратилось, а затем возобновилось. На секунду мы увидели на экране тот самый кадр, после которого картинка поползла вниз, а затем огромное разрастающееся пятно плавящейся плёнки. Картинка исчезла, и через две секунды всё повторилось снова, правда теперь пленка расплавилась ещё больше.

Зрители переместились в фойе, некоторые из него на улицу. Я направилась в бар – поближе к танцующим ароматам кофе. Девушка-бармен напоминала одновременно гота и отшельника. В Италии не принято пить каппуччино вечером, но я этим правилом всегда пренебрегаю, это одно из редких местных правил и обычаев, непочтительное отношение к которым иностранцам прощается. Тем не менее, в лице барменши на мою просьбу: «Каппуччо..» появились растерянность  и тревога. Вот уж не думала, что девушка-гот так болезненно отнесется к нарушению кофе-кодекса. «Каппуччо, да?» – переспросила она и её взгляд начал беспомощно метаться по стенам. «Я вообще-то не бармен», тихо вымолвила она, и это было так естественно после 50 минут проведенных в подвале, в тусклом свете. Чтобы облегчить задачу бармена-неофита я предложила сделать мне просто эспрессо. Следующий посетитель бара кинотеатра был добр. Он решили не задавать девушке кофейных задач, вдруг дома она пьет только мокку, и попросил разливного пива. Если уж быть добрым, нужно было брать в бутылке, потому что девушке пришлось наполнять маленький бокал трижды каждый раз останавливаясь и убирая чайной ложкой пену. Когда бокал уже был наполнен чуть больше чем наполовину посетитель прервал страдания девушки, сказав, что подойдет и так. Каждый последующий посетитель был милосерднее: следующий попросил кока-колу, рассказав где именно на какой полке она находится – он высмотрел её в минуты ожидания в очереди, а дальше люди брали только воду.

Люди мерно расхаживали по фойе, обмениваясь улыбками, мы ведь были участниками одного фильма, как театр начинается с вешалки, так фойе в нашем случае стало продолжением, новым измерением фильма.

Кино, точнее его экранная часть продолжилось так же внезапно, никто об этом не предупредил, кто-то уже успел переместиться в зал, кто-то – нет, позвав их, я тоже вернулась к просмотру. Действо продолжилось, окончание экранного сюжета было предсказуемым.

По окончании, все казались довольными и спокойными, никому не пришло в голову возмущаться, быть чем-то недовольным, выходя из зала, обмениваясь улыбками мы расходились по домам, шурша листьями под ногами. Наше кино Бертолуччи было на 20 минут длиннее.

Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете комментировать здесь или там

Tags: Записи
Subscribe

  • День Папы и 2 видео

    День Папы отмечается сегодня в Европе. Выбор дня Связан с тем, что 19 марта – день San Giuseppe, Иосифа Обручника. По этому поводу хотелось…

  • Книжный в Комо.

    Любимое место в городе Комо – площадь Сан-Феделе и книжный магазин «Ubik». Смотреть дальше Раньше здание церкви святого…

  • Джованни Гастел

    Фотограф, поэт. Такие многогранные личности и называют на итальянском «artista», человек искусства. Его имя неразрывно связано с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments