LarioArea (larioarea) wrote,
LarioArea
larioarea

Categories:

Московский Кремль построил азербайджанец

Мало кто из нас хорошо знает историю московского Кремля, но кое-то все мы слышали, про архитекторов итальянцев Аристотеля Фиораванти, Марко Фрязина, Пьетро Антонио Солари, Алевиза Фрязина, Алевиза Нового и других. Многие из нас освежили знания о постройке кремля после знакомства с Замком Сфорца в Милане, на который он так похож.
Ульфат Джавад в книге «Кремль построил Азербайджанец» (НАНА Институт истории «Научные труды», Баку, 2009, том 28, стр. 205-208. (Азерб.)) придерживается другой точки зрения на роль итальянских зодчих в возведении главного символа российской столицы, утверждая, что его архитектором в далёком в 1367-м году был азербайджанец Алис Сюбхан оглу Керемли.

Такое открытие никого не может оставить равнодушным, поэтому, ниже, под катом, приводим полностью статью с азербайджанского сайта, где она доступна не только на русском, в старательном переводе Эльвиры Ибрагимовой, но и на азербайджанском и английском языках.

Как Керемли Кремль построил?!

Архитектором построенного в 1367-м году Московского Кремля был азербайджанец Алис Сюбхан оглу Керемли. Впоследствии для того, чтобы сфальсифицировать историю, скрывая это, его казнили.

5-го января 1367- года в морозный моросящий день рано утром в Шамахе через главные восточные ворота во дворец Ширваншахов въехали  10 всадников, одетые в длинные серые тулупы, черные меховые шапки, длинные красные сапоги и 7 лошадей  цвета хны (рыжие), загруженные мешками подарков. Путники привезли письменную просьбу Великого Московского князя Дмитрия Ивановича и удостоили повелителя подарками: cоболиные меха ,известные владимирские тулупы, чешские хрустальные вазы и комплекты фарфоровой посуды. Прибывший из русского дворца на государственной  карате боярин И.А.Баратынский с присущей казакам горячностью начал знакомить главу государства с содержанием привезенного им письма. Прибывший вместе с русским караваном посол ханства при Московском княжестве Гафур бек выполнял работу переводчика. Известный как лучший архитектор и главный зодчий Ширванского края и всего Азербайджана Алис Сюбхан оглы Керемли Ширвани приглашался в Москву на грандиозную строительнуго работу.

Сначала Шейх Ибрагим не хотел отпускать своего любимого мастера, но учитывая письменную княжескую гарантию на его личную безопасность и согласие самого архитектора, согласился. Получивший благословение на путешествие известный мастер начал готовиться к пути. Архитектор Алис бек был известен на Ближнем Востоке, Кавказе, в Персии , Индии и конечно же, в родном Азербайджане. 10-го  числа  того же месяца русские послы и архитектор Алис Керемли отправились в Москву. В том же году за неделю до­­­­­ Новруза между князем Дмитрием Донским и главным архитектором был подписан договор. По документу не было органичений на рабочую силу, финансовое обеспечение, территориальные изменения, исключались контроль, указания и поправки в проект главного архитектора ему были отданы полная свобода и титул боярина. Эта грандиозная  строительная работа должна была завершиться за 4 года. На острове, омываемом Москва-рекой и еẽ притоком Яузой, должны были быть построены внутренний город ,крепостные стены с окружающими многочисленными башнями, цитаделями и воротами. Наконец, 25-го марта в день благих вестей ( «Благие вести, то есть девы Марии от священного Духа – Бога , русские также называют это «Благовещенском») в фундамент постройки были положены первые тесаные черные камни. Воздвигнутые из деревьев внутренние и наружные крепостные стены по приказу архитектора были снесены.  Архитектор Алис бек всех удивил , в первый раз на Руси употребив в штукатурку яичный белок сырого яйца. Через год строительство внешних стен крепости с цитаделями,  пятью башнями и пятью воротами было практически завершено. Вырытые и заполненные водой рвы перед стенами, воздвигнутыми до Алис бека из деревьев  ,были заполнены землей и камнями, хорошенько зарыты, то есть были отменены как неподходящие новому проекту добавления. Верхние части внешних стен были оформлены выступами в виде локтей, и это только многократно увеличивало их вепиколепие. Общая длина крепостных стен 3,4 минаров , толщина 1,2 аршинов, высота же 5,7 аршинов. В начале работы был возведен деревянный забор вокруг  стройки , дабы предотвратить загрязнение прилегающих территорий и чтобы строителей не отвлекали зеваки.  Обведение  постройки ограждением  было новшесто на русской земле.

Рабочая сила в 1500 человек жили отдельно в удобных и утепленных домах, были обеспечены в день 2 раза горячей едой, в неделю  один раз у них был выходной. Поварами были молодые женщины и девушки.  Алис бек  выбрал рабочих  из самых бедных семей стодесятимиллионного  города.  Мастера в месяц получали одну десятку золотых монет. При оплате применялись призы и другие льготы. Бесплатные обеды и ужины всем поднимали настроение. Такая зарплата для тех времẽн была большой суммой. На строительной площадке по итогам одного года ни разу не было спора наcчет распределения труда, дисциплина держалась на высоком уровне. Алис бек всем обещал, что после завершения работы все дома вместе с имуществом внутри будут подарены там живущим. Москвичи его безумно любили. Ведь население города питалось за счẽт строительства. Народ строительную площадку называл «Керемлинским рядом». Вот такая картина получилась, когда давали названия башням: главная башня как Спасск (Спас), другие же попали в историю ,как Троица, Николай,Боровица и Э. Керемли .Несмотря на резкие протесты азертюркского мастера в результате просьбы  16-тилетней племянницы князя Дмитрия Ивановича Анны Ханымгызы,которая была безумно влюблена в мастера и не скрывала своих чувств , следила за ним в строительстве и в повседневной жизни, а также  рабочего коллектива 5-ая башня была  названа «Керемли» ,и это на документах принесло бессмертие нашему соотечественнику.

Позже, в августе 1556-го года после  того, как царь Иван IV Грозный оккупировал город Казань, от зависти специальным указом  переименовал башню « Керемли »   в « Водовзвод » . До конца последней эры по официальным документам русские,мировое общество,москвичи,путешественники эту башню, в целом, это непревзойденное искусство со всеми элементами, строительный храм называли то « Керемли » , то « Кремли » или же вкратце как « Кремль » . Таким образом, название « Кремль »  полностью стабилизировалось. Великий архитектор на основании своего проекта во дворе в 175 га  построил также княжеский дворец, место для собраний, другие строения, а также сеть секретных катакомб.Спустя ровно 4 года  25 марта в День Благих Вестей было торжественное открытие большого здания. И Великий Князь Дмитрий Иванович, и москвичи, а также приглашенные из иностранных  представителей разнообразные гости были в восторге. Больше всех радовалась Анна-ханум. Прижавшись к Алис беку она не могла скрыть своих слез от счастья. В течение 4-х лет Алис бек всего лишь  один раз в Шамахе посетил свою семью. В договоре с Великим князем было решено, что архитектор возвращается на Родину, в последний  день  весны приезжает в Москву,получает свою зарплату и принимает участие в устроенном в честь него на торжественном пиру. Алис бек уехал в Ширван. В первый день лета на опушке леса у начала нынешней Волоколамской дороги — тогда на 9-м километре дороги Москва- Смоленск-  открылась церемония провод нашего мастера на Родину  . Стало ясно,что по причине болезни Дмитрий Иванович не будет присутствовать.

Большинство бояринов, группа поваров Великого Князя и музыканты дворца были здесь. 22 июня 1371-го года, чтоб скрыть тайну, во время « икинди » (обряд намаза) атаман казаков ,предательски мечом ударив в спину, отделил голову нашего соотечественника от тела. Он был похоронен там же. Не уставая от ухода за его могилой Анна Ханымгыз, несмотря на то, что ее любовь была безответной, не выдержав его потери  , постриглась налысо и отправилась в Пензенский  монастырь .

Русская сторона не придала значение ни договору,ни обещанному слову,тем самым выбрав путь предательства, но также выбрала молчание ,что создателем Кремля является наш сын. Не учитывая незначительные знаки,касающиеся этой истины в историческом романе русского писателя Бородина « Дмитрий Донской » , русские источники, особенно многотомная книга            « История Российской империи » И.Карамзина также сохранили молчание. Прошло время, и  по проекту убитого в то время 49-тилетнего Алис бека Керемли были созданы кремли в Суздали, Смоленске, Новгороде, Казани и в Праге. Но прославленный на весь мир своей красотой и великолепием , удивившее всех во время расчленения русских на слабых и мелких княжеств  произведение искусства, это начало бессмертной поэзии стротельства было у нас украдено.

Великие русские язычники , также как Виноградов ,нечестно писали, что типа слово « Кремль » было образовано от слова « кремник », что означает « внутренняя крепость ». Читая такие банальные писанины с грустной улыбкой ,становится жалко таких невежливых людей, ведь слово « кремник » не русского происхождения, поэтому это какой-то бред. Предметы, хранящиеся в сельскохозяйственном дворе в уголке для охоты и рыбалки,греки называют « кремниус ». Русские это слово « кремль » ввели в мир как « кремль ». Простые россияне, путаясь,  это строительное  сооружение назвали « дробовец » или « детиновец ». Ведь какое отношение имеет греческий сельский сарай к Кремлю? Речь идет только об исторической истине, Керемли – Керимли – Кремли – Кремль ,  господа неблагодарные русские шовинисты !

Источник: Ульфат Джавад «Кремль построил Азербайджанец».НАНА Институт истории «Научные труды».Баку, 2009, том 28, стр. 205-208. (Азерб.)
Переводила: Эльвира Ибрагимова
REGİONİNFO.AZ
Ссылка на статью http://regioninfo.az

Большое спасибо Алексею за то, что обратил наше внимание на интересную статью.

Что к этому можно добавить? Мы с симпатией относимся к людям стремящимся лучше узнать историю, разгадать загадки языка, к тем, что делится своим знанием, признаём за всеми права делиться своими озарениями, даже если они не подкрепляются уже знакомыми историческими фактами, пришли в сновидении как вроде у Менделеева, или были списаны с представших образов в зеркальном отображении как у Леонардо, тем более что в книге возможно все источники и документы упомянуты. Главное, чтобы недавно открытые факты не спешили печатать  в учебниках, авторы-историки не стеснялись обращаться к специалистам из других, прикладных областей, вроде медицины, а на обложках был чётко и достоверно обозначен жанр.

И текст на языке английском.

On January 5, 1367, in early frosty and foggy morning, ten horsemen who dressed long, grey fur coats, black fur hats and long red shoes and followed by seven reddish brown, well-groomed horses laden with gift parcels entered the yard of the Shirvanshakhs’ Palace through the sun-rise facing main gate. These were the envoys of the great Moscow duke Dmitriy Ivanovich who were assigned to deliver the written request of the duke and to honor the Shirvanshakh with the valuable gifts including sable skins, famous Vladimir furs, Czech vases and porcelains. Boyar I.A.Baratinski who came in state coach from the Russian palace started to inform the head of the Shirvankhakhs about the content of the letter with a typical Kazak passion. Qafur Bey- Sirvanshakh’s ambassador at Moscow who came with Russian caravan was doing translation for Baratinski. It soon became apparent that Elish Keremli- supreme architect of Shirvanshakhs and whole Azerbaijan was requested to go to Moscow to build a huge structure for Russian duke. First, Sheikh Ibrahim did not want to send his favorite architect, but after seeing that architect himself is very happy to go to Moscow and considering that duke gives a written guarantee about the security and safety of the architect, he also agreed to allow the architect to go. At that time, architect Elish bey was very famous in the Middle East, Caucasia, Persia, and India and certainly, in his native land-in Azerbaijan. In the same month, on 10th, head architect Elish Keremli with Russian envoys started to travel to Moscow. At the same year, one week prior to Novruz, Duke Dmitriy Donskoy signed an agreement with head architect. According to this document, there would not be any limit to workforce, financial resources and landscape changes. Head architect got an authority to monitor, control and make amendments to the project. He would have all kinds of freedom and got “Boyar Varami” status. This huge construction work planned to be finished within four years. On the island surrounded by Moscow River and its tributary River Yauza, it was aimed to build an Inner city and fortress walls strengthened with towers, additional support structures and gates. At last, on March 25, on the day of “Good News” (“Blagie Vesti” – annunciation of the blessed virgin Mary by holy spirit, Russian call this day “Blaqoveshshensk”) the first black stones placed in the construction site. As, previously the inside and outside walls were constructed from wood and clay materials, architect ordered to demolish these structures. Architect Elish Bey amazed everyone by mixing egg white and construction plaster first time in Russia. After one year, fortress walls, 5 towers and 5 gates under the towers were completed successfully. Water filled trenches in front of the wooden and clay walls constructed before Elish bey, were clinched with soil and stones, and were removed as unsuitable constructions to the new project. Upper side of the outside walls was decorated with elbow-shaped protuberances which increased the splendor of the construction many times. Overall length of the fortress was 3,4 kilometers, thickness 0.8 meters and height was 3,9 meters. Before starting the construction, the area was fenced in order to protect the surrounding from construction dust. It also prevented local people to watch the construction which could scatter the concentration of the workers. Fencing of the construction site also was an innovation in Russia for that time.Workforce consisted of 1500 people and they were accommodated at comfortable, heated houses and twice in a day provided with hot dishes and once in a week had a rest day.  Cooks were young ladies and women. Elish Bey selected the workers from the poorest families of the city. Workers’ salary was decimal gold coins. Salaries got paid on time. For workers monthly awards and bonus system were applied. Free lunch and dinner made workers very happy. The salary of ten decimal gold was quiet high for that time. Through the year of a construction work, never any conflict happened and discipline kept in a very high level. Elish bey promised everyone that after the construction the houses they stay will be given to workers with all the furniture inside. Due to his kindness, Moscow people loved him by heart. Another reason was that many families in city were paid from this construction. The local people called construction side “Keremli row” (“Karamlinskiy ryad”). When starting to name the towers, the situation was like this: main tower was named Spassk (Spas), others were named as Troutsa, Nikola, Borovitsa and E. Keremli. Although Azerbaijan architect disagreed with this, as a result of the supplications of lady Anna- 16 years old nephew of Dmitriy Ivanovich who followed the architect everywhere, even in Duke’s palace and had intimate relationship with the architect, and consensus of the construction workers who had sympathy to architect, the Duke decided to name the tower like this, and the name remained in the history. Later on, in August, 1556, when tzar IV Ivan Qrozniy invaded Kazan city, he ordered to rename the Keremli Tower to “Vodovzvod”. However, until the beginning of the last century official documents, Russian people, world community, local Moscow people and travelers referred the tower and generally, the whole structure as either “Keremli” or “Kremli” and sometimes as “Kreml” briefly. Thereby, the name gradually started to be called as “Kreml” and became fully accepted by everyone. On the base of the construction project, the great architect built Dukes’ Palace, church, meeting hall, accommodation places for boyars and church servants within the 175 hectares of yard which was surrounded by strong fortress walls and protected with high towers. By crossing under the Moscow River, underground tunnels were built strategically to strengthen the defense of the fortress. These tunnels opened to the benches of Yauza River. In winter, 1371, the tunnels called as “qat kombe” (the word is the origin of “katakomba” term which is now widely used in many languages) by the architect also were finished. Within these tunnels 65 centimeter wide trenches were built to allow the polluted water to flow into the rivers. Beside, architect constructed rooms, storages, water wells and shelters in order to make the fortress protection stronger. After four years from the start day of construction, on March, 25, on the day known as “Good news day”, opening ceremony of the spectacular construction was held. Great Duke Dmitriy Ivanovich, Moscow people, even the boyars who did not like the architect at all, amazed after seeing the structure. Lady Anna was the happiest one in this crowd. She could not keep the tears of happiness. Within the last four years, Elish bey had only one chance to visit his family in Shamakhy. After the agreement with the Great Duke, it was decided that architect will return to its native land, but on the last day of spring he must return to Moscow to get his salary and attend the ceremony given in his honor. Elish bey returned to Shamakhy. On the first day of summer, on the 17th kilometer of the Moscow-Smolensk road, in an open glade located at Volokolamsk highway, ceremony was held in the honor of Elish bey’s return to his homeland. Dmitriy Ivanovich did not attend the ceremony by saying that he is “sick”.  But, surprisingly, all boyars, palace cooks and musicians came to ceremony. Lady Anna sitting on the right side of Elish Bey was very happy and her laughter made the event more joyful. After eating tasty dishes, various snacks and drinking sweet wines participants got drunk. By taking the chance, Kazak soldier who was waiting this moment treacherously beheaded Azerbaijan architect. On July, 22, 1371, Azerbaijan architect was executed by Kazak-Russian soldier to keep the secrets of the construction. The architect was buried at the same place and after serving his grave for a long time, Lady Anna shaved her hair, went to Penza monastery.Russian side betrayed the contract and the guarantee they gave, and ignored the international values to avoid the world community to know who the true architect of Kreml is. Except the small signs given by Russian writer Borodin in his historical novel “Dmitriy Donskoy”, other Russian sources, especially, I.Karamzin in his “History of Russian Empire”   novels preferred not to touch the realities.After some times, on the base of the project led by Elish bey Keremli who was executed at the age of 49, other “Kremls” were built in Suzdal, Smolensk, Novgorod, Kazan and Prague. However, the structure which amazed the world with its beauty and magnificence and impossible to be built for Russians who were weak and inexperienced at that time remained stolen from us. Linguists like Vinogradov noted that the word “Kreml’ is originated from “kremnik” word which meant “internal fortress”. This kind of explanations made the readers smile as the word “kremnik” does not have any relation with “Kreml” and is not Russian word at all. “Kremnik” is a Greek word and at ancient times Greek people called the place where they keep fishing and hunting materials as “kremnius”. And Russians imposed the word as the origin of “Kreml”. Normal Russian people confused and started to call the construction as “Drobavets” or “destinovets”. What is the relation between Greek village palace and Kreml? You cannot change the historical reality of Keremli- Kerimli- Kremli- Kreml, mister ungrateful Russian chauvinists.</p>

Source: Ulfat Javad, “The Kremlin was built by Azerbaijani”. «Scientific works» of History Institute of ANAS, Baku, 2009, vol 28th, p. 205-208. (azerb.)

Translated: Vafadar Rizvanlı
REGIONINFO.AZ

Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там

Tags: Записи, имя - мастера комачини, имя - мастера озёр
Subscribe

  • День Папы и 2 видео

    День Папы отмечается сегодня в Европе. Выбор дня Связан с тем, что 19 марта – день San Giuseppe, Иосифа Обручника. По этому поводу хотелось…

  • Книжный в Комо.

    Любимое место в городе Комо – площадь Сан-Феделе и книжный магазин «Ubik». Смотреть дальше Раньше здание церкви святого…

  • Джованни Гастел

    Фотограф, поэт. Такие многогранные личности и называют на итальянском «artista», человек искусства. Его имя неразрывно связано с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments